Если вы решили смотреть фильм Москва 2017, то подготовьтесь к тому, что он будет интересен людям, разбирающимся в рекламе, а кому-то может показаться, будто это просто фантастика с элементами эзотерики.
Постарайтесь уловить смысл созданных авторами метафор.
Фильм Москва 2017: отзывы зрителей
Отзывы сильно расходятся: от восторга до непонимания. Кто-то пишет, что фильм глуп и примитивен, что много рекламы и слабый сюжет.
Фильм создан, чтобы показать, как мир может быть захвачен брендами. В общем-то, сложно не согласиться, что это происходит уже сейчас.
Зрители не совсем довольны качеством картинки, называют работу пародией на апокалипсисы, но другие хвалят за пропаганду здоровой пищи.
Пожалуй, негативных отзывов больше. Я думаю, люди не поняли смысла, не увидели подтекст. Ознакомлю со своим мнением.
Миссия главного героя
Чтобы человеку что-либо надежно внушить, ему можно навязать миссию. Когда Мишу убеждают стать маркетологом и шпионом, ему внушают миссию — нести свободу и демократию.
Новому поколению нужны новые сказки
Слоган: Бургер — вкус свободы. Свобода — ценность людей. В этом суть манипуляции.
«Благодаря твоей работе, эта прекрасная страна практически демократия». Героя хвалят так, будто он несет важную миссию, но это крайне преувеличено.
Ленин и начало маркетинга
Крайне интересные размышление о Ленине и советской власти. Раньше не задумывалась об этом.
Маяковский, Красная Москва и Красный Октябрь — красный цвет самый яркий и броский. Логично. Ленин предложил всем социальным группам то, что бьет в их ценности. И, как здесь говорится, продавал людям счастье.
Но счастья не случилось, люди были разочарованы идеей и разлюбили советскую власть. Прекрасно. То есть не было реального результата, надежды не оправдались, т.к. за высокими обещаниями не стояли реальные действия. СССР соскамилась.
Большинство легко меняют мнение
Очень странный ход, когда врач по телеку сказал про кому толстушки после операции. Походу он уже похоронил репутацию шоу.
То, что у Вероники появилась группа поддержки — норма. Всегда так. Это такая группка нонконформистов, ведь сначала они смотрели шоу и их все устраивало, а тут вдруг в контру вступили. Им лишь бы скандалы.
Теперь у них уже все виноваты и Веронике не стоило делать операцию. Люди, которые всегда готовы менять мнение под влиянием пропаганды.
Они арестовали организаторов, но вины, на мой взгляд, нет. Участница сама согласилась на операцию.
Миша и совесть
Миша подставил хозяина ларька и не особо расстроился его смерти. Но так было вначале. Позже совесть его мучила — и он ушел.
Пока одни пытались рекламировали косметику, другие создали условия для пропаганды полноты, а точнее, рекламы фастфуда через новости о коме Вероники и смерти от анорексии.
В общем, идея в том, что ради бабла можно эксплуатировать даже чью-то смерть. Телек-зомбоящик, а идеалы можно навязать.
Миша ушел в деревню не потому, что он слабый, а потому что у него была совесть.
Защитные механизмы и нестандартное решение
Уход из стрессового контекста — это защитный механизм избегание.
Далее произошел некий диссонанс, ведь Миша явно не хотел всю жизнь быть пастухом. Кажется, его психика не смогла справиться с ситуацией и не предложила рациональное решение, поэтому бессознательное через сон смоделировало нереальный способ — ритуал.
Это должно было его защитить, дать иллюзию смысла. Но, похоже, что-то пошло совсем не так, и он немного сошел с ума. Далее я не поняла, что с ним было. Может, тоже какая-то кома и он оказался в будущем, стал видеть галлюцинации.
Элементы фантастики
Понятное дело, что художественный замысел фильма — ввести таинственный смысл. Так смотреть интереснее.
Показано, что теперь в стране хорошо быть жирным и жрать жирную еду. Сын Эбби жирный и не понимает, почему Миша ему говорит о вреде пищи, к которой он привык.
Мы видим, как отсутствие другого опыта, альтернатив формирует убеждение.
Любопытно, что Эбби не изменилась. Она худая и молодая, и это странно и не объясняется сюжетом. Косяк фильма. Они должны были показать жирную Эбби.
Монстры как символ страстей
Раньше бренды делали под желания людей, сейчас людей делают под желания брендов — еще одна ключевая идея фильма.
Фантастический элемент введен как метафора, чтобы показать идею. Далее по сюжету Миша решает бороться с ожирением и создать конкурентную среду: вегетарианский ресторан, но никто не в восторге от идеи.
Честно говоря, в фастфуде не мясо опасно, а булки и добавки.
Обратный полюс
Миша навязывает идею об угрозе для здоровья и создает устройство. По новостям пошли противоположные мысли о проблемах с фастфудом. Здесь манипулируют страхом людей умереть, то есть, на уровне убеждения и поведения есть говядину — смертельно опасно.
Короновирус прям вспомнился. Много паники и утрирование угрозы. Нужно напугать, что-то продать, отвлечь от войны, от экономического кризиса.
Удивительно, что корпорации фастфуда допустили выход этого фильма, ведь тут их явно дискредитировали.
Антиреклама и другие приемы
Миша уничтожил фастфуд и предложил похожую схему с телефонами. Нужно убедить людей, что компьютеры важнее телефонов. Далее они запускают антирекламу памперсов, используя сарказм.
Миша зачеркивает бренды. Этим нам показывают, что многие он уже уничтожил.
Когда у Миши спрашивают, будет ли запрещена реклама, он говорит, что президент примет верное решение. В общем это ответ без ответа, увертка.
Миша рассказывает, что его мучает совесть за смерть Вероники. Он решил компенсировать это борьбой с брендами, но проиграл.
Героя «убивают» протестующие, хотя я считаю, что он не был ни в чем виноват. Далее президент запрещает рекламу. Утопическая, конечно, концовка.
Потом все же мы видим, что Миша жив. Оптимистично.
Выводы и проблематика
- Телек используется как средство влияния.
- Цель маркетинга — не забота о людях, о заработок денег для корпораций.
- Маркетинг способен изменить мышление толпы.
- Комплексными методами можно в короткие сроки навязать любые убеждения.
- Понятие красоты изменчиво и зависит от коллективного мнения.
- Ради заработка денег системы готовы жертвовать отдельными людьми и причинять вред обществу в целом.
- В обществе всегда найдется меньшинство, которое будет протестовать.
- Людьми управляет на разум, а страсти.
- Человек социален и его мнение растворяется в коллективном.
Цель фильма Москва 2017: разрушить культ брендов и показать людям, что они поддаются влиянию рекламы и нужно быть осознаннее.
Если вам нравятся фильмы с глубоким социальным смыслом, то предлагаю также ознакомиться с Эквилибриумом. Читайте мой отзыв на эту прекрасную антиутопию.